отношения

Может ли «зависание» в соцсетях вызвать депрессию?

Новое исследование показало, что риск депрессии у людей до 30 лет, которые проводят в социальных сетях более двух часов ежедневно, гораздо выше, чем у тех, кто пользуется ими умеренно, пишут «Аргументы и факты». С чем это связано?

«Ленты социальных сетей у многих молодых людей напоминают «ярмарку тщеславия», – считает врач-психотерапевт, руководитель научно-практического центра «Возрождение» Юрий Вяльба. — Если взрослые люди могут откровенно поделиться своими проблемами или рассказать в социальных сетях о потерях, молодые люди предпочитают выкладывать свидетельства того, где они были, что ели-пили, с кем встречались, куда ездили и т. д. Поэтому у их друзей часто возникает ощущение, что они остались «на обочине жизни», тогда как их сверстники ушли далеко вперед. Невозможность им соответствовать провоцирует депрессию».

Вторая проблема заключается в том, что социальные сети «затягивают». Человек, зашедший туда «на минутку», может «выйти» через пару часов, а ничто так не вгоняет в уныние, как ощущение бессмысленно потраченного времени.

В результате после такого отдыха человек может ощущать себя еще более уставшим, чем до него. А если он регулярно «отдыхает» таким образом, непреходящая усталость со временем выливается в депрессию.

Социологи выяснили, что маркерами депрессии могут служить активность человека в соцсетях, количество друзей, лайков и комментариев под его постами.

Самым информативным признаком депрессии, как ни странно, служит большое количество друзей и подписок у пользователя. Если в норме человек добавляет в друзья только тех, с кем знаком в реальной жизни, то человек с депрессией расширяет свой список друзей за счет случайных знакомых, а также шлет запросы на добавление в друзья незнакомым. При этом лайков и комментариев под постами людей с депрессией обычно немного — это говорит о низкой вовлеченности виртуальных «друзей» в его реальную жизнь.

Замечено, что пользователи с депрессией обычно имеют большое количество подписок на страницы публичных персон, блогеров и незнакомых им «интересных» людей, а также состоят в нереальном количестве сообществ. Таким образом они компенсируют недостаток общения в реальной жизни.

LEAVE A RESPONSE