Управление временем или на пути к успеху
Если вы регулярно задерживаетесь после работы, чтобы доделать то, на что в течение дня у вас не хватило времени, значит, вы не правильно организовали свое рабочее время.
Возможно, пришло время задуматься над тем, сколько времени у вас уходит на выполнение заданий, которые не входят в ваши обязанности, на пустые ненужные разговоры, на поиски необходимых бумаг.
Если посчитать потраченное на это время, то полученный результат может вызвать шок, а непросто неприятно удивить вас. А если помножить его на количество рабочих дней, то не сложно будет догадаться, по какой причине вы еще не руководите отделом, или, почему ваша зарплата не соответствует должности, которую вы занимаете, или, почему вы так мечтаете о другой работе.
Пословица о том, что время — деньги, это не просто народная мудрость, это аксиома, которую необходимо принимать на веру безоговорочно.
Поскольку ваше рабочее место существует именно по тому, что организация не может обойтись без вас как без специалиста, необходимо научится правильно управлять своим временем. Затраченные на это силы и то же время, как показывает практика, окупятся сторицей.
Для начала спокойно обдумайте, что поможет вам сэкономить на работе ускользающие минуты и часы. И почему беседа, которая ничего не значит, всегда оказывается в рейтинге текущих дел на верхних строчках, в то время, как важное задание вы откладываете на потом? Ответ прост: пустая болтовня потому и приятна, что не требует никаких усилий с вашей стороны, а вот дело требует концентрации.
1. Научитесь расставлять приоритеты, отделяя первоочередное от второстепенного.
Если вы чувствуете, что никак не можете приступить к важному заданию, определите для себя в чем причина вашего замешательства: незнание сути вопроса, лень, страх или что-то иное. Определившись с причиной, будет значительно легче устранить ее и приступить к выполнению задания.
2. Искушения и соблазны всегда рядом. Научитесь говорить им твердое «нет».
Если вы очень заняты, а вас просят сделать что-то еще, не стоит брать на себя лишних обязательств. Лучше ответить: «Пока ничего обещать не могу!».
В качестве альтернативы предложите другое решение: «Лучше будет, если с этим вопросом вы обратитесь к Татьяне, это ее специализация».
3. Постоянно совершенствуйте свою организованность и коммуникативные навыки. Ведь на работе необходимо быстро и эффективно общаться. Излагайте свои мысли четко и ясно. Старайтесь так же быстро вникать в суть того, о чем просят или говорят.
Предположим, кто-то очень долго объясняет вам некую проблему. Не тратьте время напросто, лучше остановите его, уточнив: «Итак, необходимо скорректировать отчет?».
Каждое, даже на первый взгляд незначительно дело необходимо выполнять со всей ответственностью и высококачественно. Это поможет вам грамотно распоряжаться своим временем, и, как следствие, всегда быть на хорошем счету у начальства.
Впрочем, это поможет вам просто уважать себя, что немаловажно для повышения самооценки. Как только вы станете ценить свой труд и затраченное время, их тут же начнут ценить окружающие.
Повернуть время вспять невозможно, но научиться управлять им – задача вполне реальная.
Источник: