красота

Кейко Мечери: «В Японии ароматы носят совсем не так как в Европе»

Возможно, вы еще не знакомы с ароматами Keiko Mecheri, но это, к счастью, поправимо. Бренд с 20-летней историей, американской пропиской и японским характером, приехал в Россию – всерьез и надолго. Кейко Мечери

Все началось в 1998 году, с аромата, посвященного знаменитой восточной сладости. Он так и называется Loukhoum, и выпускается до сих пор, оставаясь одним из бестселлеров Keiko Mecheri.

«Правда, сама я не люблю сладкие ароматы на своей коже, – честно поясняет Кейко. – Мне ближе что-то древесное – например, сандал. Но тогда возникла идея – сделать аромат-лакомство… И у нас получилось».

Мы сидим в лаундж-зоне на 10-м этаже отеля «Арарат Парк Хаятт» с видом на ЦУМ. Там через несколько часов состоится официальное открытие парфюмерного корнера Keiko Mecheri. Ради этого госпожа Мечери и оказалась сегодня в Москве. Она прилетела всего несколько часов назад, но на лице – ни усталости, ни последствий джетлага.

Новый парфюмерный корнер Keiko Mecheri в ЦУМеОфициальное открытие состоялось 3 апреля 2018 г.

О том, как рождаются ее духи, Кейко готова рассказывать часами. За каждым флаконом темного тяжелого стекла, стоящим на столике перед нами – своя уникальная история вдохновения. «Я черпаю идеи отовсюду. Буквально. В путешествиях, в музыке, в кино, в картинах, в каких-то запахах, в воспоминаниях…»

В коллекции Keiko Mecheri уже 66 ароматов (последние два выпущены в этом апреле). Вы знаете каждый из них, но наверняка есть свои любимчики?

«Genie des Bois. Я считаю его одним из главных своих достижений. Меня вдохновили на него кадры из черно-белого фильма Акиры Куросавы «Трон в крови». Это такая японская интерпретация шекспировского «Макбета». Там есть сцена в лесу, она почти осязаемая: деревья, туман, мхи… словно там на самом деле живут духи. Отсюда и название Genie des Bois, то есть «Джинн леса». Мне очень нравится элегантная сдержанность этого аромата и то, как его носит мой партнер…»

«Элегантная сдержанность» – это как раз про ароматы Keiko Mecheri. Вообще, нужно понимать, что за каждым из 66 флаконов стоит личность женщины, рожденной в Японии, в стране, где совершенно другая ментальность в отношении ароматов.

«В Азии ароматы носят совсем не так как в Европе, в России. Например, в Японии вы вызовете неудовольствие, если на вас будет кричащий или тяжелый аромат. Шлейф тоже не в чести. Аромат должен быть деликатным. Я думаю, из тех, что у меня уже есть, ближе всего этой идее соответствует Peau de Peche. Это белый персик в сочетании с сандаловым деревом и мускусом. Он носится как вторая кожа. И он, кстати, очень популярен у японок. У меня есть идея сделать в будущем линию духов, не содержащих спирта. Они будут именно такими – интимными, ощущаться только на коже». (Читайте: Вас услышат: 6 мест на теле, куда стоит наносить парфюм)

Мое первое знакомство с Keiko Mecheri началось с аромата, который мне представили как «мужской», а я попробовала его нанести на свою кожу и поняла, что это мое.

Кейко улыбается: «Женщинам намного легче – мы можем носить практически любой аромат. Мужчины в этом плане более консервативны. Многие не признают сладкие ароматы, считая их женскими. Цветочные ноты в мужских ароматах лучше не озвучивать. Вы знаете, что во многих мужских ароматах есть роза, и мужчины носят ее, даже не подозревая о ее присутствии в своем парфюме? Но если прямо сказать, что в этом аромате есть роза, мужчина может ответить «нет, я не стану это носить».

Роза – один из самых ингредиентов Кейко. Она признается в этом в каждом своем интервью вот уже много лет.

«Мне нравится, как она умеет прятаться внутри парфюмерной композиции, как она деликатна и ненавязчива, но при этом многое решает».

Вы помните свой самый первый аромат? Тот, что можно назвать ароматом вашей юности?

Кейко расплывается в улыбке: «Это был Anais Anais, Cacharel. Моя подруга показала мне духи своей мамы со словами «тебе надо это понюхать!» Я попробовала и мне они так понравились, что я тут же купила себе такие. Это были не просто мои первые духи, это был мой первый парфюмерный опыт. А следующей любовью были Chanel №19».

Эти первые два как-то повлияли на вашу работу над ароматами?

«На подсознательном уровне – безусловно… Но не только они. Я же родилась в Японии, в Атами, его еще называют «Японской Ривьерой». Напротив нашего дома был храм Будды, а рядом – сад, из него пахло цветами и мхом, а из храма – бальзамическим деревом, кедром, сандалом (там постоянно жгли палочки). И все эти невероятные запахи смешивались с соленым бризом океана… Так что, ароматы – это часть моего ДНК. Мое детство прошло среди них».

А ваши сыновья каким запомнят свое детство возле вас? С какими ароматами у них будут ассоциироваться воспоминания о маме?

«Какой хороший вопрос, обязательно задам его им, когда вернусь (смеется). Но, думаю, больше всего я запомнюсь им запахами ванили и домашней выпечки. Особенно младшему (ему скоро 12) – он у нас сладкоежка. Еще у нас дома постоянно дымятся палочки с благовониями. Думаю, это то, что останется в их памяти…»

Сыновьям интересно то, чем вы занимаетесь? Они не высказывали желания пойти по вашим стопам?

«Мой старший сын (ему 18) уже изучает медицину. Так что, скорее всего, он пойдет своим путем. Младший – да, он любопытный. Ему нравится все нюхать, открывать новые запахи. Так что, возможно, что он продолжит наше дело. Но даже если нет, для детей это очень полезно – знакомиться с разными ароматами, исследовать их. Это развивает обонятельную память, делает разум ребенка открытым для творчества».

Материнство повлияло на ваши собственные ольфактивные предпочтения в работе?

«В необычном ключе, да. Поначалу я создавала ароматы для себя. Но с появлением сына я поняла, что хочу делать очень разные духи, хочу, чтобы мои ароматы были разноплановыми, я стала больше вовлекаться в сам процесс, больше уделять внимания тому, как именно раскрываются ароматы».

Запахи ванили, выпечки… А как же духи? Есть сейчас любимые, которые носите вы сами?

«Очень часто я вообще не пользуюсь духами. Все очень просто – я не хочу, чтобы аромат мешал мне получать новые впечатления. Я черпаю вдохновения из окружающего меня мира, поэтому предпочитаю оставлять кожу свободной от парфюма. Но, конечно, время от времени я тоже пользуюсь духами. По каким-то особым случаям».

Какой из своих ароматов вы бы порекомендовали женщине на деловую встречу?

«Их много, но в первую очередь, наверное, Datura Blanche или White Petals, скорее даже второй». (Читайте: Парфюмерный дресс-код: какой парфюм уместно носить в офисе)

А на свидание? Особенно на первое?

«Речь о свидании с продолжением? (смеется) Думаю, Loukhoum будет беспроигрышным вариантом. Он такой садкий, уютный, с ванилью. Я знаю, что многим мужчинам он нравится на женщинах. Вообще, традиционно, сладкие ноты, ваниль ассоциируются у мужчин с женщиной».

Когда аромат только создается, вы уже знаете, кому он предназначен, в первую очередь – мужчине, или женщине?

«Никогда. Большие парфюмерные компании, конечно, целенаправленно делают ароматы отдельно для женской и для мужской аудитории. У нас другой подход. Мы создаем аромат, вдохновившись самой идеей, а уже потом, когда он готов, можем думать, кому он больше понравится – мужчинам, или женщинам. Это ведь очевидно, что есть ноты, которые стереотипно ассоциируются с мужским или женским началом. Но, используя их в создании аромата, мы не думаем о том, кому именно предназначен финальный вариант… А вообще, я думаю, мужчинам хорошо идут цветочные ноты. Знаете, жасмин очень приятно раскрывается на мужской коже».

С жасмином у Кейко особые отношения.

«Еще до замужества у меня была любимая книга про знаменитый мусульманский дворец и парк Альгамбра в Гранаде, в Испании. Я вложила между страницами, где описывался жасминовый сад, цветок жасмина и забыла об этом. Много позже книга снова попалась мне на глаза. Я начала ее листать и нашла тот засушенный цветок. Больше всего меня удивило, что он не утратил свой аромат. И вот эта находка, спустя столько лет, вдохновила меня на создание аромата Jasmine, он вышел в 2009 году. Так удивительно, ведь, когда я читала ту книгу, когда оставила там цветок, я даже не подозревала, что однажды буду создавать духи, и эти предметы станут одним из моих источников вдохновения».   

Удивительного в жизни Кейко много. К примеру, у нее академическое художественное образование, поначалу она рисовала картины и никак не думала, что однажды станет создавать ароматы, да еще и на таком серьезном уровне.

Если бы можно было все вернуть, какое образование вы бы хотели получить, может, в области органической химии?

«Нет, я бы все оставила, как есть. В моей работе 90% – это все-таки искусство, а не химия. Придумывать концепции ароматов – это творчество. И уже когда идея сформирована – мне проще подключить профессиональных парфюмеров, которым я доверяю, чтобы они помогли мне эту идею материализовать».

Не мешает то, что вы живете так далеко от Граса, от «места силы» парфюмеров?

«Ингредиенты важнее места, где ты их смешиваешь. Если у тебя дорогие, качественные ингредиенты – ты можешь создать очень хороший аромат даже с простым набором нот.

Ингредиенты должны быть натуральными?

«Давайте будем реалистами. В профессиональной парфюмерии трудно использовать только натуральные компоненты. Во-первых, они могут вызывать раздражение на коже. Это довольно частая проблема. Во-вторых, натуральные вещества часто нестабильны. Поэтому мы вынуждены использовать их в разумной комбинации с синтетическими. Тут надо понимать, что искусственные компоненты тоже имеют градацию качества. Совсем не обязательно они дешевле натуральных аналогов. Часто, если речь идет о синтетическом веществе высокого класса, оно может быть даже дороже натурального».

В нескольких словах опишите свою парфюмерную линию.

«Эклектичная, художественная, аристократичная. Пожалуй, так. У нас очень разные ароматы. Вы обращали, возможно, внимание, что у многих парфюмерных брендов ароматы очень похожи. Они отличаются нюансами, но в целом они о чем-то одном. У нас все ароматы очень разные. И это важная часть концепции – рассказать об ольфактивном разнообразии мира, в которм мы живем, через ароматы. Я хочу, чтобы каждый мог бы найти свой».

А свой собственный главный аромат уже создан?

«Еще нет (смеется). Я работаю над ним. Каждый аромат – это достижение цели. Но потом мы ставим новые цели… Я думаю, что это такой непрерывный процесс – мы все время меняемся, и то, что нам кажется большим достижением на каком-то этапе жизни, перестает быть таковым по прошествии времени в твоих собственных глазах. Мой самый суровый критик – я сама».

P.S.: В апреле 2018 года коллекция Keiko Mecheri пополнилась двумя новыми ароматами: Rebel Hearts и Turn&Stare:

В Rebel Hearts собраны ноты любимой Кейко мадагаскарской ванили и турецкой розы, а в основе аромата — аккорд амаретто. Второй, Turn&Stare, шипровый, цветочный с нотами бутонов черной смородины, османтуса, пачули в сочетании с терпкими нотами замши.

Источник: marieclaire.ru

LEAVE A RESPONSE