Без ошибок: как выбирать ароматы в подарок
О том, как подбирать духи в качестве подарка и женщинам, и мужчинам рассказывает куратор проекта La Niche, парфюмерный эксперт Наталья Черкасова.
Парфюмерные ошибки стоят дорого, и это одинаково обидно как для того, кто купил подарок, так и для того, кто его получил. Простой совет для получателей сюрприза: прежде чем открывать упаковку с незнакомым названием, заскочите в любой магазин, где есть парфюмерный отдел, и послушайте композицию. Возможно, история будет со счастливым концом и станет началом долгой взаимной любви.
Мужчины, присматривающие духи в подарок, очень часто действуют по одной из двух схем. Первая, наиболее безопасная, – это сфотографировать любимый аромат подруги или жены на телефон и просто «все повторить». Вторая – сделать вылазку в парфюмерный бутик и мужественно принять самостоятельное решение. В большинстве случаев ситуация выглядит так: растерявшийся среди многообразия флаконов мачо чисто интуитивно выхватывает взглядом девушку-консультанта, которая ему симпатична, и спрашивает: «А вам лично, что нравится?». Если консультант хорошо подкована, то она отвечает: «Самый модный аромат сезона вот этот вот». И дело сделано. К сожалению, редко кто начинает расспрашивать, а какая у вас жена, что любит, как одевается, куда ходит…
Тем не менее дарить ароматы, конечно же, нужно. Самое правильное решение в случае полной «парфюмерной невинности» – сразу идти к полкам, где стоят композиции известных брендов. Женщины смотрят телевизор, листают журналы, и у них есть свои мечты. И это как раз тот случай, когда мужчины могут эти мечты воплотить в жизнь. «Дом Guerlain… помнишь, дорогая, мы с тобой были в Париже, заходили в прекрасный бутик на Елисейских полях…» Опять же, сила белого пакета с чёрными буквами такова, что на 50% уже гарантирует успех подарка и создаёт правильное настроение. Более того, любимый демонстрирует, что все же интересуется «дамскими штучками» и разбирается в культовых заморочках. «Я подумал, тебе будет приятно. Я не очень понимаю, но слышал, думал …» Безусловно, и здесь не все так безоблачно … Но нужно же с чего-то начинать! И, кстати, ещё один беспроигрышный вариант для парфюмированного подарка – это мыло. У Hermès, Dior и других марок есть прекрасные по содержанию и по форме наборы.
Слева направо: Rose Infernale, Terry de Gunzburg; Chanel 5 L’eau, Chanel; Bergamote Calabria, Aqua Allegoria, Guerlain.
В обратную сторону стратегия выбора «сюрприза» происходит несколько по иной схеме. Женщины очень падки на образы. Именно поэтому до сих пор одни из самых продаваемых мужских ароматов – это Baldessarini, благодаря рекламному имиджу ассоциирующиеся с образом зрелого, прошедшего огонь и воду Индианы Джонса. Здесь уже ничего не поделаешь, желание «лепить мужчину своей мечты» в нас неискоренимо. Так что выбирайте образец по своему вкусу и беритесь за работу. Единственное, чего точно не стоит делать, это дарить старую добрую классику джентльмену, которого вы не очень хорошо знаете (или отношения с которым только начинаются). Слишком высок риск не попасть в яблочко. В классических парфюмах бывают душные ноты, слишком выраженный характер, строго заданная направленность или даже завышенная возрастная планка. Купите спортивную версию. Это точно никого не оскорбит.
Слева направо: Replica Across Sands, Maison Margiela; Chrome Pure, Azzaro; Armani Code Colonia, Giorgio Armani.
Дурной тон
Неприлично дарить девушкам моложе 18 лет ароматы, которые стоят от 8 тысяч рублей и выше. Речь даже не о цене. В стоимость духов входит очень многое. Это и красивый флакон, который сделан не для девочки, потому что она ещё не имеет возможности оценить его по достоинству (просто в силу отсутствия достаточного эстетического базиса). И имя известного парфюмера, которое ей тоже пока ещё ни о чем не говорит, поскольку ее собственная парфюмерная история ещё не построена. А главное, это сложная композиция может смутить молодую девушку. В общем, зачем все усложнять, когда есть множество прекрасных ароматов до пяти тысяч рублей.
Об авторе:
Наталья Черкасова – эксперт в области парфюмерии, куратор проекта La Niche.
Источник: