аксессуары

Стильные «уловки» принцессы Дианы, которые трудно заметить с первого раза

Безупречный стиль начинается с неожиданных деталей – в этом, судя по всему, принцесса Диана была уверена железно. Мы собрали все модные «уловки» леди Ди, которые были едва заметны окружающим и которые, в конце концов, и сделали ее модной иконой.

В вопросах моды и стиля для принцессы Дианы не существовало запрещенных приемов: пока остальные дамы из королевской династии усиленно подгоняли свои наряды под требования протокола и под образцы, которые носила сама Елизавета, принцесса Уэльская открывала все новые и новые границы в своих модных экспериментах, заткнув за пояс даже бунтарку принцессу Маргарет. Широкие плечи, зауженные юбки и вечерние платья, достойные ковровой дорожки, на долгие годы занесли леди Ди в список трендсеттеров всех времен и народов (читайте также: «6 фактов о стиле принцессы Дианы, которые доказывают, что она была настоящей fashionista»). Впрочем, сама принцесса Уэльская понимала стиль куда шире, чем просто модные костюмы и дорогие аксессуары, порой уделяя особое внимание совсем мелким деталям, заметить которые с первого раза удавалось далеко не всем. Быть может, и вам тоже?

Двое часов на одной руке

Диана Спенсер. еще невеста принца, на матче по поло в Виндзоре, 26 июля 1981 годаНа том же мероприятии два года спустя, 24 июля 1983 года

Очень милый и неожиданный трюк, который леди Ди впервые использовала, когда еще и принцессой формально не была. Тогда будучи только невестой британского наследника, Диана продемонстрировала необычный способ носить часы во время одного из матчей по поло, в котором принимал участие ее жених. Присмотритесь внимательно к фотографиям. Первые, золотые, часы нам известны хорошо – их принц Чарльз подарил леди Ди на 20-летие. Но откуда вторые? Оказалось, что более массивные часы на кожаном ремешке принадлежали самому принцу, и их Диана надевала на свое запястье намеренно – якобы на удачу игравшему в поло Чарльзу.

Вероятно, тогда будущая принцесса и понятия не имела, что этот милый ритуал прочно войдет в модную историю и через много лет даст старт целому тренду, но, судя по всему, трюк ей полюбился: летом 1983 года, уже будучи членом королевской семьи, она повторит его снова.

Ожерелье с литерой D

Диана Спенсер, 17 сентября 1980 годаУже в статусе принцессы на матче по поло в Австралии, 3 ноября 1985 года

Персонализированные украшения принцесса Диана носила еще до того, как все захотели себе именную цепочку «а-ля Керри Бредшоу». Простенькая цепочка с кулоном в виде литеры D появилась у Дианы еще до того, как она стала невестой и женой принца, и долгое время была одним из ее самых ценных украшений (не будем забывать, что леди Ди была хоть и аристократкой, но с весьма скромным приданым). Получив доступ к сокровищнице и королевским средствам, принцесса Уэльская, очень быстро обзавелась приличной коллекцией украшений, однако даже тогда старое ожерелье Диана так и не забыла. Литера вновь увидела свет на матче по поло в 1985 году и стала знаковой частью образа принцессы, которая, как известно, больше всего на свете боялась потерять в «фирме» саму себя.

Браслет с шармами

Принцесса на матче по поло в Сайренсестере, июль 1985 годаДиана на круизном лайнере Royal Princess, ноябрь 1984 года

Золотое украшение в виде крупной цепи, на которую можно повесить разные шармы, стало очередным подарком принца Чарльза своей молодой супруге. Сам принц Уэльский вкладывал в него особый смысл: по его задумке, новые подвески должны были появляться на браслете его жены с каждым знаковым событием в их совместной жизни или же хотя бы просто символизировать самые дорогие моменты и воспоминания. Так, среди шармов принцессы Дианы были две литеры – W и H – подаренные ей Чарльзом после рождения сыновей, фигурка в виде Собора Св. Павла (там проходило их венчание), кулон в виде римской цифры X, преподнесенный леди Ди на 10-ую годовщину свадьбы, и другие. Разумеется, браслеты с шармами были распространены и до и после принцессы Дианы, но, пожалуй, именно она сделала эти украшения по-настоящему популярными, ведь в ее случае они давали публике драгоценные намеки на ее личные отношения с принцем.

Кольца на мизинце

Портрет Дианы, сделанный в Кенсингтонском дворце, 1 февраля 1983 годаВо время медового месяца, 1 августа 1981 года

Помните, как публика с интересом и удивлением рассматривала кольца невесты принца Гарри, которые она носила сразу на нескольких пальцах одной руки? Так вот Меган была не первой – принцесса Диана пользовалась этим трюком еще в начале 80-х. 

На матче по поло, 30 мая 1982 годаНа матче по поло, 29 июня 1988 года

Так называемые pinky rings, то есть кольца на мизинце, принцесса Уэльская носила часто, но преимущественно на неформальных мероприятиях. Впрочем, однажды Диана рискнула надеть на мизинец сразу несколько колец даже на официальной фотосессии. Периодически принцесса и вовсе делала выбор в пользу перстней.

Собственная фамильная тиара

Принцесса Диана в фамильной тиаре Спенсеров на банкете в честь короля Марокко, 1987 год

Казалось бы, любая тиара должна демонстрировать семейное положение и благородное происхождение своей хозяйки, однако Диана вкладывала в это украшение несколько иной смысл. Всего в распоряжении принцессы Уэльской было два убранства – фамильная тиара Спенсеров, в которой леди Ди выходила замуж за Чарльза, и Кембриджская тиара «Узелки любви», которую ей каждый раз одалживала Королева. И все же сама принцесса с завидным постоянством выбирала именно первую. Почему? Как правило, если даме из монаршей семьи нужна была тиара, то ей разрешалось выбрать убранство из королевской сокровищницы – но затем вернуть его обратно. Диане же очень нравилась мысль, что у нее была собственная фамильная тиара (формально она принадлежала ее отцу, а затем брату, однако в первые годы брака ее сей факт волновал мало), которую не надо было просить и уж тем более возвращать Елизавете II. Так что в каком-то смысле это был очередной ее способ противопоставить себя Виндзорам.

Клатчи

Диана прибывает на премьеру фильма «В любви и войне», 12 февраля 1997 годаЛеди Диана прибывает в галерею Tate, 1 июля 1997 года

С этим аксессуаром у леди Ди были особенные отношения. Ее Высочество выбирала небольшие сумочки практически для всех вечерних мероприятий – причем, именно такие, которые полагается держать в руках. Принцесса иронично называла их cleavage bags – то есть сумочками для выемки на груди. И вот почему.

Все дело в том, что когда Диана, выходя из машины, по неопытности пару раз невольно сделала героем газетных публикаций собственное декольте, перед ней встал выбор: либо прекратить носить открытые платья, либо найти способ как-то не давать журналистам увидеть больше, чем принцессе хотелось бы показывать. Вместе с дизайнером сумок Аней Хиндмарк они придумали гениальный способ: при выходе из машины будто невзначай прижимать клатч к груди. С тех пор леди Ди пользовалась этим трюком постоянно (посмотреть, как мастерски она это делала, можно здесь: «За что принцесса Диана любила клатчи (не догадаетесь)»).

Ожерелье на спину

Принцесса на премьере к/ф «Назад в будущее»3 декабря 1985 года

Больше чокеров с самоцветами Диана любила только чокеры из жемчуга – тем интереснее и необычнее казался выбор принцессы, когда она появлялась на публике с длинной жемчужной нитью. А уж если Ее Высочество носила ожерелье на спине, как она продемонстрировала это в 1985 году, то мир и вовсе не мог оторвать от нее глаз.

Голубая подводка

Диана на банкете в Мюнхене, 5 ноября 1987 годаДиана в Дубае, март 1989 года

Издалека ее можно было принять за классическую черную или серую, и только с более близкого расстояния становилось ясно, что макияж глаз принцессы был выполнен в сине-голубых тонах. К этой цветовой гамме Ее Высочество тяготела всю вторую половину 80-х и неслучайно: в те времена это был beauty-тренд №1, который, ко всему прочему, очень удачно и выразительно подчеркивал голубые глаза принцессы (читайте также: «Прекрасная Диана: главные beauty-приемы принцессы»).

Низкий каблук

Принц и принцесса Уэльские в день выписки Дианы из роддома, 1984 годЧарльз и Диана в Германии, ноябрь 1987 год

Строго говоря, это было, скорее, необходимостью, чем модной «фишкой», и все же даже высота каблука, которую выбирала леди Ди для мероприятий, – ясное свидетельство того, как хорошо принцесса знала свое тело и как мастерски умела использовать одежду и аксессуары, чтобы сбалансировать пропорции своей фигуры. Принцесса Уэльская была почти 180 см ростом – такого же роста, как и принц Чарльз, и, разумеется, куда выше большинства женщин в своем окружении. Надевая туфли на низком каблуке, Диана становилась совсем немного выше мужа, что, впрочем, было едва заметно даже на статичных фотографиях.

Источник: marieclaire.ru

LEAVE A RESPONSE